Сергей Эйзенштейн и Япония

Влияние японской культуры на советского режиссера Сергея Эйзенштейна – еще один интересный эпизод культурных связей между нашими странами. Эйзенштейн изучал японский язык, живо интересовался театром Кабуки. В отзыве на гастроли театра Кабуки в Москве в 1928 г. он писал: «Глядя на кабуки, невольно вспоминаешь роман одного американского писателя, где человеку переключили слуховой канал и зрительные нервы так, что он световые колебания воспринимал звуками, а дрожание воздуха — красками: то есть стал слышать свет и видеть звук. То же и в кабуки! Мы действительно "слышим движение" и "видим звук"».

Для своей теории кадра режиссер черпал вдохновение в уроках рисования в японской школе. А Виктор Шкловский отмечал, что Эйзенштейн «был по сложению похож на японского борца» (вероятно, речь идёт о борцах сумо; — прим. ред)

 IIЯпонский актёр Садандзи Итикава II и Сергей Эйзенштейн. Москва, 1928 год.

Также на сайте: Вяч. Вс. Иванов. Восток - Запад. Эйзенштейн и культуры Японии и Китая


Автор: Посольство Японии в России / 在ロシア日本国大使
Фото: Общественное достояние
Подготовила: NY

Источник – https://www.facebook.com/EmbassyOfJapanInRussia/?hc_ref=PAGES_TIMELINE