Я была в Японии. Записки взрослого человека... часть 6.

Начало: Первое знакомство с Японией

Тэнрю-дзи / 天龍寺

Храм Тэнрю-дзи (Tenryu-ji) – храм "Небесного Дракона" был построен в 1339 году сёгуном Асикага Такаудзи в память об Императоре Годайго.

У входа на территорию храма.

Эти властители были долгое время союзниками, но как говорят, дружба и ненависть ходят рядом. Дружба закончилась тем, что Император был отправлен в ссылку, где и умер. Но потом, когда сёгун Такаудзи узнал, что мстительный дух Императора явился высокопоставленному священнослужителю в виде дракона, то решил умилостивить дух Императора, построив в честь его храм.

У храмового комплеса.

Дракон в Японии олицетворяет божественные силы, которые могут принести и добро, и зло. При должном уважении и почтении дракон может отблагодарить человека.
Буддийские тории похожи на синтоистские, но несколько изменены по конструкции: у них верхняя перекладина имеет загнутые концы.

У главного входа в храм – композиция из камней, и несколько каменных масок " Небесного Дракона".

Главный вход в храм Тэнрю-дзи.

Центральный камень в этой композиции – "Будда Разума", близкие к нему камни – это боттхисатва-божества-помощники Будды на пути к Просветлению, остальные камни – молящиеся монахи.

Современный храм относится ко второму периоду эпохи Мэйдзи (1868 – 1912гг.), когда храм был реставрирован. От древнего храмового комплекса остался только прекрасный пейзажный сад – сад четырех времен года, расположенный у подножья лесистых холмов Арасиямы. 

Кстати, район Арасияма – издавна, еще с времен эпохи Хайан, служил местом отдыха тогдашней знати. Здесь у склонов холмов приютились и тихие храмы, до которых туристы редко доходят.

Все здесь в идеальном порядке.

При входе в сам храм, первое, что видишь – большое изображение буддийского монаха Дарума или Бодайдарума, которому приписывают основание дзен-буддизма, но это не единственное изображение монаха.
Монах Дарума встречает входящих.

Дзен обозначает созерцание, Бодайдарума – "Закон Разума". Созерцание – доминирующая монашеская форма в таких храмах.


Последователи основателя дзен-буддизма.

Если первоначальные строения храма не дошли до нашего времени, то прекрасные сады пережили пожары, войны и являются самыми старыми садами своего вида.

 Посетители храма.

Древняя жительница монастыря.

Пруд и его обязательные обитатели – карпы.



Все здесь заслуживает внимания и восторга.

Бодхисатва Каннон приходит на помощь всем людям, являясь им в разных ипостасях, поэтому так много ее различных изображений.

Каннон - божество милосердия.

Лягушка – символ богатства и удачи, сосна – символ долголетия.




Цветы…кругом цветы.

Пион и цветущая сакура.




Прекрасные кустарники. 

Бамбуковая роща на территории монастыря.

И мы здесь были…

Здания дзен-буддийских храмов, чтобы они выглядели естественно и чтобы сам их вид способствовал не только освобождению ума от мирских иллюзий, но также еще и просветлению ума, окрашены в темный цвет.
Храмовый комплекс и, конечно, роскошный, пришедший из "старины глубокой" пейзажный сад, сохранившийся таким, каким его разбили при основании храма, входят в список Всемирного Наследия Юнеско.
Далее наш экскурсионный автобус отправлялся на юго-восток Киото к храму Киёмидзу-дэра.

Продолжение здесь.


Автор: Пашкевич А.В.
Перевод: Пашкевич А.В.
Видео: Discover Kyoto
Подготовила: NY